Восемь лет назад в модельном ряду «Ауди» появилось новое имя. За аббревиатурой ТТ скрывалось небольшое купе с непривычным, несомненно привлекательным технодизайном, зажигательным характером и множеством технических изюминок. Одни восхищались новинкой, другие справедливо критиковали за недостатки, но, пожалуй, не было человека, кого этот автомобиль оставил бы равнодушным. И вот « Ауди ТТ» первого поколения передает эстафету.
На скорости 120 км/ч поднимается спойлер, увеличивающий прижимную силу на задней оси, а ниже 80 км/ч он прячется. Им можно покрасоваться и на стоянке, нажав кнопку на центральной консоли.

Спинка заднего сиденья складывается целиком и половинками, образуя ровную площадку. Под полом багажника – ниша для запаски и аккумулятор.
РИСУНОК С НАТУРЫ
Было бы безумием отказаться от ярких дизайнерских решений прежней ТТ. Не исключено, что и в следующих поколениях встретятся черты родоначальника. Например, характерный изгиб крыши, под которым прячутся маленькие стекла, или массивные обводы вокруг колесных арок. Однако многие новые штрихи сделали облик не столь индивидуальным, как у модели конца 90-х. Посматривая в зеркало заднего вида, я путал тестовые TT с другими автомобилями. Приглядитесь хотя бы к фарам – не напоминают более дешевые модели? К счастью, и оригинальных штрихов тоже хватает – например, задние фонари с квадратными рефлекторами.
Управление климатом: три логичные ручки. Рядом собраны и кнопки подогрева сидений, обогрева заднего стекла и т.д.
В духе современных традиций новое купе стало крупнее, прибавив в росте лишь 6 мм, но став на 78 мм шире и длиннее на 137 мм. «Растянулся» и салон. Теперь здесь больше воздуха и над головой, в плечах на первом ряду прибавилось 29 мм, чуть меньше – сзади. Хотя это слабое утешение для того, кто окажется третьим или четвертым пассажиром. Человек ростом выше 170 см скрючится на заднем ряду в позе эмбриона. Еще забавнее наблюдать, как он оттуда выбирается. Увы, формула 2+2 написана не для четверых взрослых. Кстати, багажник, как подобает купе этого класса, скромный, зато спинка заднего сиденья складывается, и площадки длиной примерно 1,7 м вполне хватит даже для объемной поклажи. Разработчики уверяют: новая ТТ лучше рассекает воздух. Площадь поперечного сечения выросла с 1,99 до 2,08 м2, зато коэффициент аэродинамического сопротивления серьезно снизили – с 0,34 до 0,3.
Некоторые характерные черты интерьера новой ТТ – приплюснутый снизу спортивный руль, три центральных дефлектора, алюминиевые накладки на педали и площадка около них (по заказу). Покупатель может выбрать семь оттенков салона и три вида кожи.
ПЕРЕДАЮ ПО БУКВАМ
На рычаге ручного тормоза поселился подлокотник. Оригинально с точки зрения дизайнера, удобно для водителя.
Заботливо прикрыв вещи сеткой и захлопнув багажник, улыбчивый распорядитель теста отдал мне ключи от полноприводной ТТ синего цвета с двигателем 3,2 л и механической шестиступенчатой коробкой. Пока выруливал со стоянки – вспотел. За высокими «подоконниками» не видны даже немаленькие ограждения, не говоря уже о парковочных столбиках. Полагаешься на шестое чувство и большие удобные зеркала – парктроник записан в опции.
О тесном заднем сиденье предупреждает табличка на крышке багажника – берегите голову. Кстати, чтобы снизить массу, спинку сделали пластиковой,
сэкономив 1,2 кг.
Характер 3,2-литровой «шестерки» – далеко не покладистый. В городских пробках приходится нежно обращаться с педалью газа. Зато на автобане сил мотору не занимать: нажимаешь на педаль – и умиротворенно наблюдаешь, как уменьшаются в зеркалах те, кто висел на хвосте. Правда, «короткие» передачи приходится переключать часто, а избирательность рычага далека от идеала: вместо шестой поначалу попадаешь на четвертую. Впрочем, к этому вскоре привыкаешь, ко всему прочему у «механики» есть отличная альтернатива – автоматическая шестиступенчатая коробка с ручным переключением S-tronic.
На монитор, расположенный в центре щитка, можно вывести картинку навигационной системы, показания бортового компьютера, а также цифрового спидометра.
За красивым названием скрывается известный по моделям концерна «Фольксваген» агрегат с двумя сцеплениями DSG. О достоинствах неоднократно писали – автомобиль с ним не только послушнее, но и шустрее, и экономичнее. Придраться можно разве что к ручному режиму – переключения вниз неспешны, что не позволяет эффективно тормозить двигателем.
Фирменная штучка – алюминиевая крышка бензобака – осталась на прежнем месте над задним правым колесом, но «сменила имидж». Теперь она стала более функциональной и строгой… а жаль.
Идеальная парочка для нового купе – S-tronic и двухлитровый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском TFSI. На фоне «шестерки» он выглядит эдаким жизнерадостным существом. Веселый и заводной мотор легко раскручивается и подходит ТТ лучше атмосферного мотора, характер которого тяжеловат для небольшого купе.
Новая ТТ напичкана разными удобными отделениями: подстаканники на центральной консоли, в дверях ниши для небольших бутылок, ящички под передними сиденьями, даже для аптечки нашлось свое место.
Content-Disposition: form-data; name="html"
1